ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ СТУДЕНЧЕСКИЕ СТАТЬИ
Трагичный спокойный взгляд маленького мальчика направленный на меня, словно что-то говорит тонким детским голосом, словно делится своим внутренним миром, наполненным светлыми мечтами, грезами, надеждой и болью. Миром маленького мальчика с тяжелым онкологическим заболеванием. Вокруг что-то происходит, мельтешит, врачи, тряпочки, бинты, шприц…
А он спокойно смотрит мне прямо в глаза, и я не могу отвести от него взгляд, постепенно пропитываясь теми чувствами, которые каждый день и ночь приходиться испытывать этому ребенку в онкологическом центре. И мне становится больно и страшно.
Снимок сделан в 1992 году спустя 6 лет после аварии на чернобыльской атомной электростанции. Жертвами ужасной трагедии стали не только люди, живущие в то время, но и новое поколение, рожденное на зараженных радиацией территориях. Детский республиканский центр в поселке Боровляны стал одним из пристанищ для детей, которых коснулись последствия аварии. Он также стал местом, куда, начиная с 1987 года, в течение 10 лет неоднократно возвращался беларуский фотограф Сергей Брушко, чтобы обратить внимание людей на объем последствий техногенной катастрофы и человеческой неосторожности.
Автор снимка родился в 1958 году в поселке Городея, Минской области (умер в 2000 г.). После окончания Молодеченского ПТУ по специальности фотограф-технолог Сергей работает в фотоателье и вскоре фоторепортером в беларуских газетах, в том числе в «Чырвонай Змене». Работа в этой газете заостряет внимание автора на политических и социальных темах. Начиная с 1987 года, Сергей начинает работать над темой Чернобыльской трагедии. А в 1998 году участвует в совместном беларуско-швейцарском выставочно-издательском проекте «У пошуках Беларусі. Год дванаццаты пасля Чарнобыля». В эти же годы он снимает репортажи из женской колонии, о беспризорниках, о вымирании деревень. Одной из доминирующих тем автора была тема сельской жизни. Основными персонажами его работ были обычные люди, жители деревень и городов, рабочие. Фотограф не боялся показывать своим фотографиями «другую» сторону жизни беларуского народа, выходящую за рамки государственной идеологии. Пьяный мужчина, спящий возле дороги, трудные подростки, женщины в колонии, онкологические больные, протестующие - одни из героев социального репортажа Сергея Брушко.
Данный снимок не вошел в готовящуюся к изданию книгу Сергея, над которой сейчас работает его сын. Фотография также не была представлена на совместной беларуско-швейцарской выставке и других известных выставках. Единственное место, где сейчас она выставлена на обозрение среди множества других работ (как из данной серии, так и из других), это страничка в социальной сети, посвященная фотографу.
Фотографию можно отнести к жанру репортажа, а точнее репортажный портрет. Портрет как фотография момента: прямой взгляд мальчика, три руки, шприц. Момент больше не повторится. Работы Сергея близки к традициям чистой документальной фотографии, где под «чистотой» понимается наиболее достоверное отображение реальности, не подверженной манипуляциям фотографа. В тоже время фотографию можно назвать социальной (особенно в купе с остальными работами данной серии), т.к. она заостряет внимание на жизни людей, и именно детей пострадавших вследствие аварии на АЭС и их проблемах.
Снимок выполнен черно-белым в мягкой тональности, что позволяет сосредоточиться на главном в изображении, не отвлекая ни цветом, ни контрастом. Это также позволяет акцентировать внимание зрителя на линиях, форме, свете и тенях, тем самым более точно передать характер этого изображения.
Фотография снята на узкую пленку (24х36 мм) малоформатной камерой. Благодаря своей компактности и портативности, такого рода фотоаппараты чаще всего используются в репортажной съемке. Камера не привлекает внимания и позволяет наиболее близко приблизиться к фотографируемому ребенку. И снова тут можно заметить Брессоновский принцип «видеть, но не быть видимым».
Для съемки использовался стандартный объектив (f 50 мм), что создает такую же перспективу, как и человеческий глаз, что отсылает нас к традиции Картье-Брессона. Тем самым достоверно отображается та действительность, в которой находится сам фотограф. Ракурс съемки близок к взгляду человека, находящегося среди двух врачей и смотрящего мальчику в глаза. Таким образом, зритель как бы становится непосредственным свидетелем того драматичного момента.
Своей фотографией Сергей Брушко не просто напоминает нам о злосчастной трагедии и ее трагических последствиях. Глядя на этого ребенка, становится стыдно за свои «страшные» проблемы.
Текст: Дмитрий Наталевич,
студент программы «Визуальные и культурные исследования», Департамент Медиа
Ссылки по теме:
О рубрике ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ
Фотографии Сергея Брушко
Сергей Брушко. Детский республиканский онкологический центр, пос. Боровляны, 1992 |
Трагичный спокойный взгляд маленького мальчика направленный на меня, словно что-то говорит тонким детским голосом, словно делится своим внутренним миром, наполненным светлыми мечтами, грезами, надеждой и болью. Миром маленького мальчика с тяжелым онкологическим заболеванием. Вокруг что-то происходит, мельтешит, врачи, тряпочки, бинты, шприц…
А он спокойно смотрит мне прямо в глаза, и я не могу отвести от него взгляд, постепенно пропитываясь теми чувствами, которые каждый день и ночь приходиться испытывать этому ребенку в онкологическом центре. И мне становится больно и страшно.
Снимок сделан в 1992 году спустя 6 лет после аварии на чернобыльской атомной электростанции. Жертвами ужасной трагедии стали не только люди, живущие в то время, но и новое поколение, рожденное на зараженных радиацией территориях. Детский республиканский центр в поселке Боровляны стал одним из пристанищ для детей, которых коснулись последствия аварии. Он также стал местом, куда, начиная с 1987 года, в течение 10 лет неоднократно возвращался беларуский фотограф Сергей Брушко, чтобы обратить внимание людей на объем последствий техногенной катастрофы и человеческой неосторожности.
Автор снимка родился в 1958 году в поселке Городея, Минской области (умер в 2000 г.). После окончания Молодеченского ПТУ по специальности фотограф-технолог Сергей работает в фотоателье и вскоре фоторепортером в беларуских газетах, в том числе в «Чырвонай Змене». Работа в этой газете заостряет внимание автора на политических и социальных темах. Начиная с 1987 года, Сергей начинает работать над темой Чернобыльской трагедии. А в 1998 году участвует в совместном беларуско-швейцарском выставочно-издательском проекте «У пошуках Беларусі. Год дванаццаты пасля Чарнобыля». В эти же годы он снимает репортажи из женской колонии, о беспризорниках, о вымирании деревень. Одной из доминирующих тем автора была тема сельской жизни. Основными персонажами его работ были обычные люди, жители деревень и городов, рабочие. Фотограф не боялся показывать своим фотографиями «другую» сторону жизни беларуского народа, выходящую за рамки государственной идеологии. Пьяный мужчина, спящий возле дороги, трудные подростки, женщины в колонии, онкологические больные, протестующие - одни из героев социального репортажа Сергея Брушко.
Данный снимок не вошел в готовящуюся к изданию книгу Сергея, над которой сейчас работает его сын. Фотография также не была представлена на совместной беларуско-швейцарской выставке и других известных выставках. Единственное место, где сейчас она выставлена на обозрение среди множества других работ (как из данной серии, так и из других), это страничка в социальной сети, посвященная фотографу.
Фотографию можно отнести к жанру репортажа, а точнее репортажный портрет. Портрет как фотография момента: прямой взгляд мальчика, три руки, шприц. Момент больше не повторится. Работы Сергея близки к традициям чистой документальной фотографии, где под «чистотой» понимается наиболее достоверное отображение реальности, не подверженной манипуляциям фотографа. В тоже время фотографию можно назвать социальной (особенно в купе с остальными работами данной серии), т.к. она заостряет внимание на жизни людей, и именно детей пострадавших вследствие аварии на АЭС и их проблемах.
Снимок выполнен черно-белым в мягкой тональности, что позволяет сосредоточиться на главном в изображении, не отвлекая ни цветом, ни контрастом. Это также позволяет акцентировать внимание зрителя на линиях, форме, свете и тенях, тем самым более точно передать характер этого изображения.
Фотография снята на узкую пленку (24х36 мм) малоформатной камерой. Благодаря своей компактности и портативности, такого рода фотоаппараты чаще всего используются в репортажной съемке. Камера не привлекает внимания и позволяет наиболее близко приблизиться к фотографируемому ребенку. И снова тут можно заметить Брессоновский принцип «видеть, но не быть видимым».
Для съемки использовался стандартный объектив (f 50 мм), что создает такую же перспективу, как и человеческий глаз, что отсылает нас к традиции Картье-Брессона. Тем самым достоверно отображается та действительность, в которой находится сам фотограф. Ракурс съемки близок к взгляду человека, находящегося среди двух врачей и смотрящего мальчику в глаза. Таким образом, зритель как бы становится непосредственным свидетелем того драматичного момента.
Своей фотографией Сергей Брушко не просто напоминает нам о злосчастной трагедии и ее трагических последствиях. Глядя на этого ребенка, становится стыдно за свои «страшные» проблемы.
Текст: Дмитрий Наталевич,
студент программы «Визуальные и культурные исследования», Департамент Медиа
Ссылки по теме:
О рубрике ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ
Фотографии Сергея Брушко
0 коммент.:
Отправить комментарий