10 окт. 2010 г.

История одной фотографии

У каждой фотографии обязательно есть своя история, некая цепь событий, приведших к появлению этого снимка или, может быть, даже сделавших появление этого снимка неизбежным.

Попробовать пойти немножечко дальше первого «ах!» от просмотра фотографий и попытаться «раскопать» эту историю, собрать как можно больше фактов о выбранном снимке и воссоздать контекст его появления – такая задача стояла перед студентами в курсах по истории и теории фотографии под руководством Светланы Полещук.

Реагируя на какие-то снимки, мы часто ограничиваемся только оценкой: мы говорим, что нам это нравится или не нравится, что нас это зацепило, тронуло, задело, притянуло, впечатлило, заинтересовало, что снимок или выставка оказались очень хорошими или очень плохими. Но на чем держится эта оценка? Что именно мы увидели в снимке, что именно мы знаем об этом снимке и как мы это понимаем и объясняем? Иными словами, на каких фактах и интерпретациях основывается наша оценка? – вот над чем пришлось подумать студентам.

В помощь им была предложена небольшая структура анализа, повторение которой можно будет увидеть в разных работах: здесь и сбор информации об авторе, его/ее творчестве, выбранной серии снимков и самом снимке, здесь и анализ формальных составляющих фотографии, а также поиск зрительских реакций и отзывов критиков. Студенты могли выбрать любую понравившуюся им фотографию любого автора, известного или только начинающего. Единственным условием было то, чтобы автор был белорусским фотографом.


Опубликованные статьи

Дмитрий Наталевич. Фотография Сергея Брушко

Трагичный спокойный взгляд маленького мальчика направленный на меня, словно что-то говорит тонким детским голосом, словно делится своим внутренним миром, наполненным светлыми мечтами, грезами, надеждой и болью.

Андрэй Карпека. Фатаграфiя Артура Клiнава

Фотаздымак Дахі пад дажджом належыць аднаму з вядомых канцэптуальных мастакоў Беларусі, а таксама архітэктару, пісьменніку і фатографу – Артуру Клінаву, які з моманту нараджэння ў 1965 годзе жыве і працуе ў Мінску.

Алена Янушко. Фотография Павла Терешковца

Любовь и симпатия – два, казалось бы, разных понятия, однако существование одного из них невозможно без присутствия другого. Симпатия порождает любовь, и когда смотришь на изображение, на предмет искусства или на любую другую вещь, то сразу можешь сказать, нравится она тебе или нет, и только потом ты в силах объяснить, почему да или нет, за что она понравилась, за что ты ее полюбил.

Любовь Мейсак. Фотография Виктора Бутры

Эту фотографию я впервые увидела в интернете, совсем недавно, когда искала снимок для анализа. Изображение мертвого ребенка вряд ли можно назвать «любимым», я не сразу решилась выбрать этот снимок. Фотография слишком прямолинейна, беспристрастна, на секунду мне показалось, что даже равнодушна к запечатленному на ней. Такой эффект создает взгляд сверху, фотограф не вмешивался, он отстраненно созерцал.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 

Контакт

ehuphotoblog@gmail.com Rambler's Top100 Каталог TUT.BY

Трансляции

      

Просмотров за месяц