ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ СТУДЕНЧЕСКИЕ СТАТЬИ
Любовь и симпатия – два, казалось бы, разных понятия, однако существование одного из них невозможно без присутствия другого. Симпатия порождает любовь, и когда смотришь на изображение, на предмет искусства или на любую другую вещь, то сразу можешь сказать, нравится она тебе или нет, и только потом ты в силах объяснить, почему да или нет, за что она понравилась, за что ты ее полюбил.
В случае с этой фотографией, да и вообще со всем творчеством молодого белорусского фотографа Павла Терешковца, именно так и происходит. Некоторые снимки пролистываются, остаются без внимания, но другие цепляют, ты не можешь оторвать взгляд, как будто они касаются чего-то личного, близкого тебе, они отражают внутреннее состояние души, и ты действительно влюбляешься в них.
Павел фотографирует профессионально относительно недавно, однако успел привлечь внимание не только белорусских, но и зарубежных ценителей фотоискусства. К своим 24 годам он получил большое количество наград, принял участие в различных европейских выставках и конкурсах, а также поработал на многочисленные белорусские издания.
Сам Павел говорит о том, что его всегда привлекала арт- и документальная фотография, однако больше всего ему приходится снимать для различных журналов в жанре фэшн-фотографии. «Я уверен, что будущее фотографии за целостными сериями, за проектами. Когда ты являешься не просто фотографом, а в какой-то мере становишься режиссером» [1].
Красной нитью проходит через фотографии Павла тема одиночества и страха. Даже снимок, который стал одним из победителей международного конкурса от National Geografic называется «Нет баланса» и открывает нашему взору одинокую девушку на фоне огромных, устрашающих и загрязняющих нашу атмосферу труб ТЭЦ. «Меня всегда интересовала тема одиночества, какого-то страха и уединения. Это странно, ведь сам я очень люблю общаться и знакомиться с новыми людьми, но почему-то эта тема мне особенно близка» [1].
Снимок, который я выбрала, входит в целую серию фотографий, в целый арт-проект под названием White Silence, которому он посвятил около полугода. Как говорит сам автор, эти фотографии отражают те моменты, когда у людей есть шанс почувствовать спокойствие и побыть наедине с природой, так как стремительно развивающийся мир, растущее население нашей планеты – все это не дает возможности остаться наедине с природой, лицом к лицу, услышать ее страх, услышать свои мысли [2].
В основном, я соглашаюсь с тем смыслом, который вкладывает автор в эти фотографии, но на примере выбранного снимка, я бы хотела дать собственную интерпретацию.
Одиночество застает людей врасплох: даже среди огромной толпы чувствуешь себя одиноким, и при таком бешеном ритме жизни, когда всегда нужно куда-то спешить, у нас не остается времени, чтобы остановится и подумать, о себе, о людях, которые нас окружают, о том, что происходит у нас внутри. И в тот момент, когда мы вырываемся из этой суеты и отгораживаемся от этого мира, получается, что мысли в нашей голове настолько запутаны и находятся в таком хаосе, что нужно очень много времени, чтобы выпутаться из этого всего. Деревья, которые изображены на фотографии – это и есть наши мысли, а одинокая девушка, сидящая на краю деревянного мостика – это мы, кто-то из нас, кто пытается разобраться в себе, в своих мыслях, целях, желаниях или отношениях. Из-за этого стремительно – развивающегося мира мы перестаем обращать внимание на мелочи, мы живем в бетонных коробках, становимся черствыми, а природа остается где-то там, позади нас, мы не замечаем ее слезы.
Я думаю, автор хотел указать нам на это, поэтому альбом так и называется – Белая тишина. Белая, потому что чистая, изолированная от городского шума, от всего этого стекла, стали, ночных клубов и суши-баров.
Черно-белый вариант фотографии, на мой взгляд, также не случаен. Это маскировка реального. Мы привыкли видеть мир в ярких красках, это повседневность, за которой не видно тех вещей, о которых хотел рассказать нам автор. Сделав снимок черно-белым, он будто акцентировал внимание на проблеме, заставил нас обратить на нее внимание. Черно-белая фотография создает определенное настроение, в котором бы яркие цвета скрывали тот определенный смысл.
Арт-фотография во многом отличается от других жанров тем, что в ней важно не только документально зафиксировать кадр, а важна эстетическая составляющая, ассоциативный ряд и техника исполнения. Увидеть то, что в обычной жизни простым человеческим зрением заметить сложно – это основная задача фотографа. И пускай эти фотографии являются постановочными – они отражают те вещи, которых мы не замечаем, о которых мы не говорим или которых боимся.
Где находится фотограф в момент съемки? Почему именно это расположение? Возможно, он притаился где-то сверху, на другом дереве, потому что боится нарушить эту тишину, он наблюдает за происходящим, слушает и осторожно сохраняет этот момент на пленку своей фотокамеры.
Павел рассказывал, что его отец в молодости занимался альпинизмом и делал фотографии на советский «Зенит». Он снимал красоты нашей земли, взбираясь повыше, в горы. Возможно, это одна из причин, почему и Павел уделяет такое большое внимание природе и проблемам ее загрязнения.
Иногда только взобравшись повыше, можно заметить то, чего не замечал раньше, а в случае с природой в полном объеме ощутить ее магнетическую, таинственную силу и мощь. Фотограф в этом случае является одним из таких «указателей», которые обращают на это наше внимание.
Выбор модели, ее роль на этом снимке, также очень важна: хрупкая, в тоненьком платье девушка, отражает некую беззащитность человека, перед окружающим миром.
Тема одиночества близка всем. Это доказывают многочисленные отзывы зрителей и читателей. Они могут говорить, что им нравится цвет, обработка или композиция, но каждый из них задумывается о своем, находит нечто таинственное и завораживающее.
Нам нравится то, что близко нашему настроению, нашим ощущениям, переживаниям и страхам, такова человеческая природа. Именно поэтому фотографии Павла привлекают мое внимание: красоту воспринимаешь как-то иначе, не только глазами.
Текст: Алена Янушко,
студентка программы «Массовые коммуникации и журналистика», Департамент медиа
Примечания:
1 Самое главное правило в любой профессии – ты должен стать первым, Марина Бочарова
2 White Silence, Павел Терешковец
Ссылки по теме:
О рубрике ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ
Сайт Павла Терешковца
Павел Терешковец. Mistery. Из серии White silence. 2011 |
Любовь и симпатия – два, казалось бы, разных понятия, однако существование одного из них невозможно без присутствия другого. Симпатия порождает любовь, и когда смотришь на изображение, на предмет искусства или на любую другую вещь, то сразу можешь сказать, нравится она тебе или нет, и только потом ты в силах объяснить, почему да или нет, за что она понравилась, за что ты ее полюбил.
В случае с этой фотографией, да и вообще со всем творчеством молодого белорусского фотографа Павла Терешковца, именно так и происходит. Некоторые снимки пролистываются, остаются без внимания, но другие цепляют, ты не можешь оторвать взгляд, как будто они касаются чего-то личного, близкого тебе, они отражают внутреннее состояние души, и ты действительно влюбляешься в них.
Павел фотографирует профессионально относительно недавно, однако успел привлечь внимание не только белорусских, но и зарубежных ценителей фотоискусства. К своим 24 годам он получил большое количество наград, принял участие в различных европейских выставках и конкурсах, а также поработал на многочисленные белорусские издания.
Сам Павел говорит о том, что его всегда привлекала арт- и документальная фотография, однако больше всего ему приходится снимать для различных журналов в жанре фэшн-фотографии. «Я уверен, что будущее фотографии за целостными сериями, за проектами. Когда ты являешься не просто фотографом, а в какой-то мере становишься режиссером» [1].
Красной нитью проходит через фотографии Павла тема одиночества и страха. Даже снимок, который стал одним из победителей международного конкурса от National Geografic называется «Нет баланса» и открывает нашему взору одинокую девушку на фоне огромных, устрашающих и загрязняющих нашу атмосферу труб ТЭЦ. «Меня всегда интересовала тема одиночества, какого-то страха и уединения. Это странно, ведь сам я очень люблю общаться и знакомиться с новыми людьми, но почему-то эта тема мне особенно близка» [1].
Снимок, который я выбрала, входит в целую серию фотографий, в целый арт-проект под названием White Silence, которому он посвятил около полугода. Как говорит сам автор, эти фотографии отражают те моменты, когда у людей есть шанс почувствовать спокойствие и побыть наедине с природой, так как стремительно развивающийся мир, растущее население нашей планеты – все это не дает возможности остаться наедине с природой, лицом к лицу, услышать ее страх, услышать свои мысли [2].
В основном, я соглашаюсь с тем смыслом, который вкладывает автор в эти фотографии, но на примере выбранного снимка, я бы хотела дать собственную интерпретацию.
Одиночество застает людей врасплох: даже среди огромной толпы чувствуешь себя одиноким, и при таком бешеном ритме жизни, когда всегда нужно куда-то спешить, у нас не остается времени, чтобы остановится и подумать, о себе, о людях, которые нас окружают, о том, что происходит у нас внутри. И в тот момент, когда мы вырываемся из этой суеты и отгораживаемся от этого мира, получается, что мысли в нашей голове настолько запутаны и находятся в таком хаосе, что нужно очень много времени, чтобы выпутаться из этого всего. Деревья, которые изображены на фотографии – это и есть наши мысли, а одинокая девушка, сидящая на краю деревянного мостика – это мы, кто-то из нас, кто пытается разобраться в себе, в своих мыслях, целях, желаниях или отношениях. Из-за этого стремительно – развивающегося мира мы перестаем обращать внимание на мелочи, мы живем в бетонных коробках, становимся черствыми, а природа остается где-то там, позади нас, мы не замечаем ее слезы.
Я думаю, автор хотел указать нам на это, поэтому альбом так и называется – Белая тишина. Белая, потому что чистая, изолированная от городского шума, от всего этого стекла, стали, ночных клубов и суши-баров.
Черно-белый вариант фотографии, на мой взгляд, также не случаен. Это маскировка реального. Мы привыкли видеть мир в ярких красках, это повседневность, за которой не видно тех вещей, о которых хотел рассказать нам автор. Сделав снимок черно-белым, он будто акцентировал внимание на проблеме, заставил нас обратить на нее внимание. Черно-белая фотография создает определенное настроение, в котором бы яркие цвета скрывали тот определенный смысл.
Арт-фотография во многом отличается от других жанров тем, что в ней важно не только документально зафиксировать кадр, а важна эстетическая составляющая, ассоциативный ряд и техника исполнения. Увидеть то, что в обычной жизни простым человеческим зрением заметить сложно – это основная задача фотографа. И пускай эти фотографии являются постановочными – они отражают те вещи, которых мы не замечаем, о которых мы не говорим или которых боимся.
Где находится фотограф в момент съемки? Почему именно это расположение? Возможно, он притаился где-то сверху, на другом дереве, потому что боится нарушить эту тишину, он наблюдает за происходящим, слушает и осторожно сохраняет этот момент на пленку своей фотокамеры.
Павел рассказывал, что его отец в молодости занимался альпинизмом и делал фотографии на советский «Зенит». Он снимал красоты нашей земли, взбираясь повыше, в горы. Возможно, это одна из причин, почему и Павел уделяет такое большое внимание природе и проблемам ее загрязнения.
Иногда только взобравшись повыше, можно заметить то, чего не замечал раньше, а в случае с природой в полном объеме ощутить ее магнетическую, таинственную силу и мощь. Фотограф в этом случае является одним из таких «указателей», которые обращают на это наше внимание.
Выбор модели, ее роль на этом снимке, также очень важна: хрупкая, в тоненьком платье девушка, отражает некую беззащитность человека, перед окружающим миром.
Тема одиночества близка всем. Это доказывают многочисленные отзывы зрителей и читателей. Они могут говорить, что им нравится цвет, обработка или композиция, но каждый из них задумывается о своем, находит нечто таинственное и завораживающее.
Нам нравится то, что близко нашему настроению, нашим ощущениям, переживаниям и страхам, такова человеческая природа. Именно поэтому фотографии Павла привлекают мое внимание: красоту воспринимаешь как-то иначе, не только глазами.
Текст: Алена Янушко,
студентка программы «Массовые коммуникации и журналистика», Департамент медиа
Примечания:
1 Самое главное правило в любой профессии – ты должен стать первым, Марина Бочарова
2 White Silence, Павел Терешковец
Ссылки по теме:
О рубрике ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ
Сайт Павла Терешковца
Супер!!!
ОтветитьУдалитьПаша, ты Молодец, так держать! Т.Терешковец
ОтветитьУдалить