26 апр. 2011 г.

Чернобыль 25. Часть I

Чернобыль, 4й энергоблок. Конец апреля 1986 года. Фото из личного архива одного из ликвидаторов

25 лет назад, 26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской атомной электростанции. К годовщине этой трагедии EHUPhotoBlog подготовил подборку фотопроектов о Чернобыле.


Paul Fusco
Chernobyl Legacy (Наследие Чернобыля) 

Американский фотожурналист Пол Фаско, работающий в Magnum, в конце 1990-х провёл два месяца документируя последствия чернобыльской трагедии в Беларуси. Результатом этой работы стал один из наиболее известных репортажей о Чернобыле.









Robert Polidori 
Zones of Exclusion. Pripyat and Chernobyl (Зоны отчуждения. Припять и Чернобыль)

Роберт Полидори в своём проекте о чернобыле фокусируется на интерьерах помещений, где ещё недавно протекала жизнь, а сейчас время остановилось навсегда. Надпись на доске «Возврата нет. Прощай Припять. 28 апреля 1986».








Андрей Кременчук
Чернобыль. Часть первая

Российский фотограф Андрей Кременчук, недавно выпустивший свою книгу «Чернобыль. Часть Первая» так описывает свою работу: «В 2008 году, начиная эту работу, я пытался подобрать синонимы слову Чернобыль. Их было очень много: грустных, больных, героических, научных, наполненных патетикой и даже курьезных слов — прилагательные, существительные, глаголы олицетворяющие территорию, на которой я еще не был. Событие к которому я не был причастен и которое меня ни когда особо не интересовало. Сегодня, думая о всем том, что я пережил там, увидел, о людях которых встретил, мне вновь захотелось подобрать слова олицетворяющие уже другой Чернобыль — Чернобыль открывшийся мне за последние три года. Листок был исписан, тот блокнот трехлетней давности давно потерян. Сравнить их я уже не могу, но почти уверен — ни одно из слов написанных тогда, я больше не повторил».










Monika Stromdahl
Chernobyl (Чернобыль)

Проект фотографа из Норвегии Моники Стромдаль отличает отход от стандартных клише документалистики и более личное художественное восприятие последствий катастрофы.








Это первая часть знакомства с фотопроектами о Чернобыльской трагедии, следите за обновлениями блога.

Смотреть Часть II, Часть III.

Подбор материала: Дмитрий Белуш

1 комментарий:

  1. С прогрессом человечества возрастает размер вреда для нашей планеты в часности ядерной отросли. Люди получили доступ к атомной энергии, что открыло новые горизонты. В любом случае, исследователи не полностью изучили возможности и последствия. https://zombie-film.com/serial-36412e-chernobyl-sezon-1

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 

Контакт

ehuphotoblog@gmail.com Rambler's Top100 Каталог TUT.BY

Трансляции

      

Просмотров за месяц