ВУЧЭБНЫЯ ПРАЕКТЫ АНДРЭЙ ЛЯНКЕВIЧ. МАЙСТАР-КЛАС ПА ФАТАГРАФII
У праекце старыя будынкі Вільні савецкага часу раскладзены на пікселі. Маральна састарэлая архітэктура знікае сучасным метадам з мапы гораду.
Праект выкананы у стылiстыцы Олiвера Ратсi, якi i распачаў накiрунак Анархатэктура ў фатаграфii.
Гэтыя фатаздымкi выкананыя падчас курсу Андрэя Лянкевiча Майстар-клас па фатаграфіі.
У праекце старыя будынкі Вільні савецкага часу раскладзены на пікселі. Маральна састарэлая архітэктура знікае сучасным метадам з мапы гораду.
Праект выкананы у стылiстыцы Олiвера Ратсi, якi i распачаў накiрунак Анархатэктура ў фатаграфii.
Гэтыя фатаздымкi выкананыя падчас курсу Андрэя Лянкевiча Майстар-клас па фатаграфіі.
Маральна састарэлая?....
ОтветитьУдалитьвыдатна!
ОтветитьУдалитьУважаемый Ленкевич,
ОтветитьУдалитьВырви руки своему ученику. Это откровенный плагиат...
Видимо идея подсмотрена у Оливье Ратси.
http://www.looo.ch/2011-01/470-ratsi
Уважаемый Максим Казаков!
ОтветитьУдалитьВ соответствии с Вашей логикой и Жан Огюст Энгр является плагиатором,т.к. как ярый поклонник Рафаэля старательно изучал его технику и местами зачастую доходил до удивительного сходства,сравнимого дилетантами с плагиатом. Испытывать влияние не значит быть плагиатором.Постарайтесь увидеть в создании этой серии нечто большее.Например,определенный шаг в развитии белорусского искусства визуализации, артистического умения "смотреть". Вы знаете еще кого-то,кто создал подобный проект хотя бы в Восточной Европе?Я -нет. Но если вы обладаете такой информацией,то будет здорово, если поделитесь.С уважением.
Определённо я знаком с творчеством Оливье Ратси и не скрываю того, что, исследуя феномен glitch в рамках университетского курса, я был искренне потрясён его работами и использовал его идею.
ОтветитьУдалитьОписание проекта написано не мной. Данный учебный проект не претендует на уникальность, к сожалению, это не следует из аннотации к посту. Цель данного проекта - имитация глитч-эстетики на примере работ Оливье Ратси.
Мля, вы где-нибудь указали что идея не ваша а Оливье Ратси???? Оливье Ратси это не фотограф, он художник и довольно НЕизвестный. С его творчеством знакомы очень немногие люди, и 99% людей, которые смотрят ваш проект уверены в том, что ИДЕЯ принадлежит исключительно вам!
ОтветитьУдалитьЭто и есть плагиат!
Тут зачем-то привели в пример Жан Огюста Энгра... Но говорю ещё раз - одно дело скопировать всем известного мастера, а другое дело сп*зди*ь идею у малоизвестного современника... А чтоб было, если я б не написал что ты сплагиатил Ратси? Кто-нибудь догадался бы?.. Или все бы считали это твоим ноухау????
И это так охеренно... Ты не только графическую идею стырел, но и название подтырел... "Анархитектура" это спиж*но у Ульянова. Так что ты плагиатчик. И достоин призрения.
Письмо Оливье Ратси я уже написал.
"Вы знаете еще кого-то,кто создал подобный проект хотя бы в Восточной Европе?"
ОтветитьУдалитьИсходя из вашей логики в каждой стране должны нарисовать свой "Чёрный квадрат"...
Уважаемый Максим!Пример с Ж.О.Энгром есть один из самых известных примеров попадания под влияние мастера в ученической среде. Т а мысль, которую Вы, к моему сожалению, выразили столь нецензурным образом, не подходит в сегодняшним реалиям.Современная культура имеет дело с таким большим количеством авторов, направлений и стилей, что говорить о «малоизвестном современнике» некорректно. Мало известен по отношению к какой аудитории? Если Вы про массы, то да. Но в данном случае мы говорим о глитче, направлении, исследовании и критика которого не являются пока массовыми. Заметьте, молодой человек не скрывает своего знакомства с творчеством Ратси и влиянием последнего на его работы.
ОтветитьУдалитьПо поводу Вашего замечания о «Черном квадрате». На мой взгляд, не следует настолько иронизировать по этому поводу и сужать рамки. Мой комментарий был направлен на то, чтобы призвать Вас рассмотреть работы с иного ракурса. И, думается, это могло бы быть Вам полезно, если Вы претендуете называться человеком, разбирающимся в развитии современного белорусского искусства. Если же этот ракурс совсем никак Вам не подходит, то постарайтесь рассмотреть эти работы хотя бы в рамках студенческого дискурса. И, поверьте, желчь и нецензурная брань не лучшее орудие критика. С уважением.
Извините,замечание о "Черном квадрате" относится не к Вам,а комментарию выше.
ОтветитьУдалить"Заметьте, молодой человек не скрывает своего знакомства с творчеством Ратси и влиянием последнего на его работы."
ОтветитьУдалитьВы в этом уверены? Почему же тогда автор это никак не указал в своём проекте? Почему для этого понадобился мой столь грубый комментарий? А что было бы, если б я не заострил общественное внимание на этом?
Вот если вы говорите что автор ничего не скрывает, то почему его проект называется "Павел Кірпікаў. «АнархаЦіктура»", а не "Павел Кірпікаў vs. Оливьер Ратси" (хотя предыдущие студенты этой фотошколы в рамках мастер-класса Ленкевича называли свои проекты именно в таком ключе – с упоминанием автора, который их вдохновляет и ко всему прочему давали ссылку на сайт автора, которому они подражают)??
Иными словами, у меня бы не было столь сильных претензий, если бы было открыто упомянуто имя Оливьера Ратси, без упоминания его имени это плагиат.
P.S. Про чёрный квадрат это тоже мой комментарий.
Проект не называется "Павел Кірпікаў vs. Оливьер Ратси", так как он был выполнен в рамках другого курса.
ОтветитьУдалитьПосты называются "* vs. *", когда они выполнены в рамках курса Эндрю Микшиса "Мастер-класс по фотографии":
http://ehuphotoblog.blogspot.com/2010/10/blog-post.html
Тогда почему ссылка (Гэтыя фатаздымкi выкананыя падчас курсу Андрэя Лянкевiча Майстар-клас па фатаграфіі.
ОтветитьУдалить) идёт вот сюда? http://ehuphotoblog.blogspot.com/2010/10/blog-post.html
И теперь читаем, что написано в мастер-классе ленкевича:
ОтветитьУдалить"I ў гэты год курс скончыўся з самай вялікай колькасць "не звачайных" праектаў: ад спробаў паразважаць на тэму падваення асобы Кацярыны Асташонак, да якога яна напісала музыку, да праекта Паўла Кірпікава "АнархаЦіктура", назва якога і ёсць новы накірунак у лічбавым мастацтве Glitch Art."
Запоминаем слова "назва якога і ёсць новы накірунак у лічбавым мастацтве" и смотрим статью на проекте Уььянова http://www.looo.ch/2011-01/470-ratsi
Где термин "анархитектура" употребляется Анатолием Ульяновым применительно к творчеству Ратси.
А теперь отвечаем на мой вопрос. Каким образом, проект Павла Кирпикова "является новым направлением в искусстве", если это направление в искусстве изобрёл Оливьер Ратси, а название ему (Анархитектура) придумал Анатолий Ульянов?..
"Тогда почему ссылка..."
ОтветитьУдалитьПрошу прощения за ошибку, уже исправил. Но верхняя ссылка "АНДРЭЙ ЛЯНКЕВIЧ. МАЙСТАР-КЛАС ПА ФАТАГРАФII" работала правильно.
Короче, в дальнейшей дискуссии участвовать не собираюсь.
ОтветитьУдалитьОчень убеждён, что анархитектура в рамках цифрового глицарта - это заслуга Ратси, а термин "анархитектура" в этом направлении глицарта - термин Ульянова.
Сей проект считаю плагиатом и на этом точка. Остальные зрители и участники дискуссии могут считать, как им вздумается.
Всем спосибо хотя бы за мысленую попытку восстановления справедливости.
"термин "анархитектура" в этом направлении глицарта - термин Ульянова"
ОтветитьУдалитьзанимая такую агрессивную позицию по отношению к порочному присвоению чужого, вы бы сами, гражданин Казаков, внимательнее относились к материалу, о котором рассказываете другим, ознакомьтесь, глубокоуважаемый
http://vimeo.com/16588589
http://www.wysi-not-wyg.com/anarchitecture/
Ознакомился. Насчёт термина не прав. Но сути моей претензии это не изменяет.
ОтветитьУдалитьКслову,
http://www.wysi-not-wyg.com/anarchitecture/ - ссылка на сайт Оливьера Ратси...
http://vimeo.com/16588589 - ссылка на видео Оливьера Ратси.
Получается, что дело ещё хуже, чем мне приставлялось. Тут всё нагло заимствованно у Оливьера Ратси...
Dobry dzien,
ОтветитьУдалитьJa napisau^ vjaliki post u LJ nakont tago, szto u dadzienym vypadku Sp. Kazakovu nie vazna razabracca u situacyi i vypravic jae, a vazna zvjarnuc na sjabie uvahu. Vy i tut paspeili :)
Tak heta moja pamylka, szto nie bylo bolsz razviernutaga apisannja da praekta. Alie z tago, szto eis'c' nie vycikae, szto Pawel usie prydumau^ i sabie heta prysvoiu^. Vycikae, kali zahacec'.
Pawal, prabaczcie, szto nie napisau^ da anatacyi usie, szto Vy raspavjadali pra svoj praekt, heta maja pamylka. jana i dala mahczymas'c' paczac hetu bezsynsou^nyu razmovu.
Usjaho najliepszaha.
Спадарства, разумею, што дыскусія ўжо быццам бы зачыненая, АЛЕ! Спадар Лянкевіч, Павел - вам няма за што прасіць выбачэння і шукаць апраўданні! Максім Казакоў прадэманстраваў публічна сваю некампетэнтнасць як мінімум у пытанні таго, што такое "плагіят", аўтарскія правы і закон аб копірайце!
ОтветитьУдалитьМаксім Казакоў, згодна заканадаўствам краін, якія ўвогуле падтрымліваюць закон аб аўтарскіх правах (размова нават не пра копірай), ІДЭЯ/КАНЦЭПЦЫЯ НЕ З'ЯЎЛЯЕЦЦА АБ'ЕКТАМ АЎТАРСКАГА ПРАВА! Тое, пра што Вы кажаце - нонсен з пункту гледжання як права, так і тэорыі ды практыкі мастацтва!
Проста сорамна, на самай справе.
Уважаемая Aliaksandra, в юридических аспектах я немного разбираюсь. Действительно, идея и концепция не может быть объектом определённых прав. Но Вы под плагиатом понимаете немного иное понятие, нежили то, которое применяется в случаях примирительных к произведениям искусства… Есть авторско-правовое законодательство и патентное законодательства… Идея или концепция не может быть объектом именно патентного законодательства… А в соответствии с авторско-правовым законодательством большинства стран, Павел Кирпиков скопировал идею, концепцию, и воплощение работ Оливьера Ратси… Без указания первоисточника.
ОтветитьУдалитьПлагиат — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений. Слово «идей» я бы выделил жирным шрифтом.
Цитата: «Наиболее часто плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей...» - прочите внимательно, чтоб понять, что такое плагиат и чем плагиат отличается от иных нарушений авторских прав.
Юридические аспекты довольно скользки и неоднозначны, и кроме того многоинтерпретируемы, поэтому я считаю ошибочным вдаться в юриспруденцию.
ПОЭТОМУ, я говорил о плагиате, не как о юридическом термине. Под этим словом я понимаю исключительно морально-нравственную оценку автора и уровня его работ…
Ну и если Вам будет спокойнее, Оливьер Ратси уже посмотрел данные работы и очень не доволен беспородным, мерзким и бездарным заимствованием плодов его интеллектуального и эстетического труда…
хе, позорный плагиат. Где уровень университета? Почему такое допускают? Колличество оправданий еще раз указывает на то что замечание о плагиате обнажило скрываемое ..мда уж...
ОтветитьУдалитьпростите я по поводу термина Анархитектура впервые я столкнулся с этим термином на страницах журнала l'architecture d au jourd'hui 1969года самое авторитетное издание по архитектуре в свое время. так называется текст и концептуальный проект Manfrid Schiendhelm вот короткое описание
ОтветитьУдалитьна испанском http://arqueologiadelfuturo.blogspot.com/2010/10/1969-anarchitecture-manfred-schiedhelm.html и насколько я знаю так называлась одна из первых архитектурных выставок в мома в 60десятые не говоря что так называется современное издание. первоисточник теряется в зарождении архитектурного постмодернизма.ищите первоисточник господа ентелектуалы о чем может быть речь малоизвестный современный художник эта даже формальная идея до него была есть и будет .студент обвинен в плагиате )))толик ульянов как родитель терминов особенно улыбнул удачи в будущих дерзаниях.