29 февр. 2012 г.

100 х Франция – Французская фотография от истоков до наших дней

 ВЫСТАВКИ 


В рамках проведения Дней Франкофонии в Республике Беларусь Посольство Франции в Республике Беларусь проводит выставку фотографий 100 х Франция – Французская фотография от истоков до наших дней. В Минске открытие выставки состоится 5 марта 2012 г. в 17.00 в Национальном историческом музее (ул.К.Маркса, 12), где она продлится до 25 марта 2012 г.

Эта выставка представляет собой ретроспективу французской фотографии от истоков до наших дней. Она описывает эволюцию фотографического искусства через работы как известных, так и анонимных художников. Организаторы выставки приняли решение представить 100 фотографий разных авторов. Таким образом в выставке приняли участие такие известные во Франции учреждения как Национальная библиотека Франции, музей д’Орсэ и Центр Помпиду в Париже, а также сами фотографы и их правопреемники. Цель выставки – показать историю французской фотографии с разных сторон: развитие техники и технологий, темы, которые классифицируют фотограию на «художественную», «гуманистическую» и «журналистскую», связь фотографии с другими науками.

Ретроспектива в деталях

Эта выставка представляет собой ретроспективу французской фотографии. Представленные фотографии были отобраны из тысячи снимков трех крупнейших мировых собраний – Национальной библиотеки Франции, музея д’Орсэ и Центра Помпиду в Париже. Министерство культуры, парижская Высшая национальная школа изобразительных искусств, Фонд Жак-Анри Лартига, Фонд Брассая, частные коллекционеры, фотографы и их правопреемники поддержали этот проект. Каждая фотография сопровождается текстом о снимке и его авторе, о Франции и французах, о Париже. Выбор только одной работы каждого фотографа позволил представить наряду с признанными талантами – среди которых Нисефор Ньепс, Луи-Адольф Эмбер де Молар, Гюстав Ле Грей, Шарль Нэгр, Эжен Кювелье, братья Биссон, Феликс Надар, Эжен Атже – менее известных и редко выставляемых фотографов – Эдуара Бальдю, Шарля Марвиля, Огюста Коллара, а также снимки анонимных или знаменитых любителей – Жак-Анри Лартига и графа Робера де Монтескью. История фотографии была бы неполной без представления о развитии фотографических техник. Сначала технология совершенствуется благодаря богатым изобретателям, страстным любителям фотографии. По мере развития технических возможностей (тиражирование, сокращение времени экспозиции и т.д.) она превращается в товар, благодаря таким талантливым фотографам, как Феликс Надар и Майер Пирсон. При Наполеоне III (1852–1870), она служит инструментом имперской пропаганды, и во всю свою дальнейшую историю выступает свидетелем урбанистических (стройки Парижа), политических (Коммуна) и социальных (массовое переселение из деревень в города) потрясений постоянно меняющегося общества.

А еще фотография всегда существовала где-то между искусством и наукой. В 1839 году министр и ученый Франсуа Араго пророчит фотографии научные достижения. Фотография – этот разнообразный «репертуар образов» – может подвергаться изучению, классификации, сравнению, анализу астрономами братьями Анри, основателем парижской службы судебной идентификации Альфонсом Бертильоном, психиатром доктором Равиаром и физиологом Жюлем Мареем. Другой физиолог, Дюшен де Булонь, сделал фотографический «каталог выражений эмоций» студенческим пособием в Парижской школе изобразительных искусств. Замечательные французские фотографы Шарль Нэгр и Гюстав Ле Грей были живописцами. А знаменитые художники Эжен Делакруа и Эдгар Дега использовали фотографию, составляя коллекции «иконографических поз». В начале ХХ века фотографы-пикториалисты – среди них Констан Пюйо – пытаются получить фактуру близкую к живописной посредством оригинальной композиции и новым способам печати. После ужасов войны 1914–1918 годов сюрреалисты начинают проводить технические эксперименты. У Ман Рэя, Доры Маар и Рауля Юбака фотография уже не просто «изображение», – она становится «предметом» творчества. Однако, начиная с 1930 года, фотографы-гуманисты Брассай, Андре Кертес, Робер Дуано ищут встречи с поэтическим Парижем, городом мальчишек, шпаны и влюбленных. С развитием журналистики Жанин Ньепс и Сабин Вайс становятся фоторепортерами и освещают политические и социальные события. Фотография теперь везде – в журналах, книгах, афишах. Создавая свои фотографии моды, Фрэнк Хорват предпочитает студии улицу. Агентства множатся. Один из учредителей агентства Магнум, созданного в 1947 году, Анри Картье-Брессон выслеживает «решающий момент». В сотрудничестве с Мартиной Франк и Раймоном Депардоном Картье-Брессон сам контролирует использование и продажу своих произведений. Жиль Карон – «фотограф-журналист», освещает события в самых горячих точках, что приводит его к гибели. Жанлу Сиефф фотографирует много – отмечая своими работами весь свой творческий путь. Аньес Варда увековечивает Жерара Филиппа на сцене Авиньонского фестиваля, прежде чем полностью погрузиться в кино и «современное искусство». Один только шаг отделяет фотографию от изобразительных искусств. Бернар Фокон, Патрик Тозани, Валери Белен, Франк Перрен, Валерии Жув используют фотографию как средство творчества, как инструмент на службе у художника. Для Бернара Плоссю и Жоржа Русса она – сама «память». У Жан-Марка Бустаманта она становится «картиной». А Бернар Лавье и вовсе не фотограф.

Затем выставка переместится в город Гомель в Государственное историко-культурное учреждение Гомельский дворцово-парковый ансамбль, Дворец Румянцевых и Паскевичей. В Гомеле выставка пройдёт с 27 марта по 29 апреля 2012г.

Источник: Посольство Франции в Минске

Фото: Теофиль Фо (Théophile Féau). Строительство Эйфелевой башни, июнь 1888, 14 октября 1888 и 20 января 1889

1 комментарий:

  1. должно быть, это очень интересная выставка! обязательно схожу!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 

Контакт

ehuphotoblog@gmail.com Rambler's Top100 Каталог TUT.BY

Трансляции

      

Просмотров за месяц