Московский фестиваль "Мода и стиль в фотографии"пройдет в Москве в этом году уже в восьмой раз с 20 февраля по 26 мая.
Первый папараццо
Секкьяроли был уже в Москве несколько лет назад, но подглядывающему наглядеться невозможно — а Секкьяроли предлагает подглядывать. Презентабельные красотки и статные красавцы, способные дать игру одним своим красивым лицом, для Тацио Секкьяроли не сюжет, а только повод. Cофи Лорен, задрав ноги, сидит на жестяной бочке. Марчелло Мастроянни куда-то тащит проститутку. Брижитт Бардо томно курит на унитазе. Федерико Феллини расхаживает с хлыстом — Феллини, кстати, был большим поклонником Секкьяроли и именно его сделал прототипом Папараццо из «Дольче виты».
В программе - 44 проекта, в том числе 21 - зарубежный. В этом году у фестиваля две главные темы. Первая — Италия. Потому что 2011-й –— это год Италии в России. Поэтому — итальянские кинодивы, итальянские лошади, итальянские фотографы. Вторая тема фестиваля «Мода и стиль» — это светские люди: мировые кинозвезды, львицы шоу-бизнеса, целомудренно обнаженные красотки и британские поп-музыканты. Примерно половина или даже две трети вышеперечисленной номенклатуры имеется на первой и самой большой выставке фестиваля — «Феллини. Гранд-парад».
Репортеры встречают кинозвезду. На съемках «Сладкой жизни», 1960. Из коллекции Кристофа Шиферли, Цюрих
Феллини снимает фильмы; Феллини позирует с Мазиной; Феллини без Мазины; Феллини рисует карикатуры; Феллини ведет дневник — две толстые тетради с фривольными рисунками цветными фломастерами и заметками. Проект куратора Сэма Стордзе не просто выставка, а сказочный фильм про богатых красивых людей со сложными и выразительными характерами и всеобщую дольче виту.
Мультимедиа-арт-музей, до 15 мая
Первый папараццо
Секкьяроли был уже в Москве несколько лет назад, но подглядывающему наглядеться невозможно — а Секкьяроли предлагает подглядывать. Презентабельные красотки и статные красавцы, способные дать игру одним своим красивым лицом, для Тацио Секкьяроли не сюжет, а только повод. Cофи Лорен, задрав ноги, сидит на жестяной бочке. Марчелло Мастроянни куда-то тащит проститутку. Брижитт Бардо томно курит на унитазе. Федерико Феллини расхаживает с хлыстом — Феллини, кстати, был большим поклонником Секкьяроли и именно его сделал прототипом Папараццо из «Дольче виты».
Мультимедиа-арт-музей, 14 апреля — 3 июля
Итальянский реализм. Фотография 1945–1975 годовПьерджорджо Бранци Пасха в Трикарико, 1955
Черно-белые снимки с заснеженной и затопленной Венецией Джанни Беренго Гардина. Окровавленный Будапешт 56-го Марио де Бьязи. Ода женским прелестям Карлы Чератти. Все собрано историком фотографии Паоло Морелло. Сейчас эти снимки — классика жанра и лучшая коллекция во всей Италии. Тогда это были первые попытки раскрыть художественный потенциал фотографии — не просто любительского снимка, а профессиональной документации со своими законами и приемами, так тщательно воспроизводимыми затем несколькими поколениями мастеров спускового механизма.
Московский дом фотографии, 18 марта — 24 апреля
Юрген Теллер
Юрген Теллер, Тинейджер 2010 год |
Персонажи фэшн-журналов и Музея сновидений Зигмунда Фрейда
Про Юргена Теллера первым делом вспоминают, что один из лучших фэшн-фотографов мира если и не придумал, то точно раскультивировал трэш-фотографию. По мнению Теллера, человеческое тело без прикрас — лучшее эстетическое наслаждение для глаза; «без прикрас» имеется в виду, например, Шварценеггер с перекошенным лицом в пасти крокодила. Или голая старушка Вествуд, бесстыдно раздвинувшая ноги на антикварной софе. Теллер лучше любого психотерапевта: с кем бы еще кто на такие публичные снимки решился.
Мультимедиа-арт-музей, 15 марта — 17 апреля
Марко Делогу «Конные этюды»
Уважение к лошадям
Если уж говорить о фестивальной серии портретных выставок, самое любопытное тут — работы Марко Делогу. Фигура у него снята на старую камеру, изображена в рост, на светлом, реже — абсолютно черном фоне, почти всегда в фас. Портретируемых нечего и просить улыбнуться, потому что иначе те начинают сразу ржать. На снимках Делогу — героические лошади, реальные и исторические, притом вторые, быть может, дальние предки первых (так, в рамках проекта представлены снимки лошадей с фрески Кавалера д’Арпино «Битва Тулла Гостилия с вейями и фиденами»).
Галерея «Глаз», 7 — 24 апреля
Современное итальянское искусство
Что мы знаем об итальянском современном искусстве? Микеланджело Пистолетто, Миммо Джодиче, Франко Фонтана, Паоло Вентура, Маурицио Каттелан и известный нам благодаря «Гаражу» Франческо Веццоли. Последних двух в коллекции неаполитанской четы Анны Розы и Джованни Котронео нет. Зато есть множество других имен, вряд ли известных, но благодаря году Италии в России к изучению обязательных. Взять, например, фоторепортера Фердинандо Шанна из знаменитого агентства «Магнум». Или Луиджи Онтани — мастера ролевых игр и мистического, до религиозной дрожи, преображения тела.
Московский дом фотографии, 18 марта — 24 апреля
Полное расписание выставок можно посмотреть на сайте Московского музея фотографии и мультимедиа
По материалам журнала "Афиша"
0 коммент.:
Отправить комментарий