5 марта 2013 г. в 17:00 в Музее современного изобразительного искусства (пр. Независимости, 47) состоится презентация нового фотографического проекта Андрея Щукина «Кинестетика».
«Нет, вероятно, объекта, который не мог бы быть красивым. Кроме того, у всех фотографий есть одно неотъемлемое свойство: придавать своим объектам ценность».
Сьюзен Сонтаг.
Андрей Щукин в проекте «Кинестетика» использует стратегию сюрреалистов начала прошлого века, которые «провозгласили лавку подержанных вещей храмом авангардистского вкуса, а поход на блошиный рынок возвели в ранг эстетического паломничества». Таким образом, обнаруживая эстетическую ценность в «примитивных» и обыденных вещах – «городском утиле».
«Современный классицизм», утопающий в дебрях технической революции начала ХХ века, работа с повседневностью как с артефактом и монументом обыденности – метод автора «Кинестетики».
Его задача – создание «созерцательной фотографии», фотографии, «понимаемой как независимое визуальное исследование мира без социальной направленности», исследование наощупь, в прямом смысле слова.
Фотография – продукт науки, результат «творчества» ученых, исследователей, изобразительное средство для фиксации и коллекционирования «материальных образцов» окружающего мира: именно наука предъявила фотографию как средство «научного доказательства» (конец ХІХ века). Такой исследовательский маршрут, в котором фотография со всеми ее интерпретациями является скорее средством и формой демонстрации конечного продукта, актуален сегодня и проявлен в представляемом Щукиным проекте.
Раскрывая тему фотографических серий проекта, следует сделать оговорку: автор, создавая натуралистичные отпечатки смоделированной ситуации постановочной фотографии, пытается изучить и проникнуть в проявленные (эманируемые) значения фотографируемого объекта, будь то предмет/вещь или человек – их объединяет и характеризует понятие «модель».
Фотограф «изображает» предметы и людей, переводя их в метафору, систематизируя и каталогизируя в жанрах натюрморта и портрета – материалы для субъективного визуального текста. Так, «старые вещи» приобретают свою ценность и смысловое наполнение, провозглашая, что «сфотографировать – значит придать важность».
Ольга Рыбчинская,
арт-критик,
зав. отделом выставок
Музея современного изобразительного искусства
Родился в городе Минске в 1964 году. В 1986-ом окончил Белорусскую государственную политехническую академию.
С 1977 г. начал фотографировать и активно посещать фотографические кружки при газетах «Вечерний Минск» и «Знамя юности», а также фотоклуб «Минск».
Закончил факультет Общественных профессий при Политехнической Академии по специальности «Фотограф-журналист». В 1988 сменил основную профессию, и стал заниматься художественной и рекламной фотографией.
Главные проекты:
1991 - ”Дети Чернобыля” – Фонд “Дети Чернобыля”, Нью-Йорк, США.
1998 - ”Разговор с тишиной” – Музей современного изобразительного искусства, Минск.
2002 - ”Калядныя мроі” – Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск.
2004 - ”TABOO №”, ”ЕNDEMIKI” – Фотогалерея имени братьев Люмьер, ЦДХ, Москва, Российская Федерация.
2004 - ”Orbis Tertius” – Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск.
2006 - “Man&Woman” – The 13th Internanional Nude Art Show in the Museum of New Art, Parnu, Estonia.
2010 - “Копия мнимой реальности“ – Галерея “Fotoloft”, Москва, Российская Федерация.
2011 - “Коллекция“ – Государственный краеведческий музей, Новосибирск, Российская Федерация.
2012 - “Collection“ – “Zettels Traum Galerie“, Leverkusen-Opladen, Deutschland.
Выставка продлится по 16 марта 2013 г.
тел: 2882468 - отдел выставок
тел: 2882468 - отдел выставок
Да уж, современное искусство сейчас далеко шагнуло, че только не придумают.
ОтветитьУдалить