29 нояб. 2011 г.

Выставка Виталия Брусинского в ЕГУ

 ВЫСТАВКИ 


Программа Медиа и визуальный дизайн имеет честь пригласить вас на выставку-проект известного белорусского фотографа Виталия Брусинского Про халат. Будем рады видеть вас на открытии 30-го ноября (среда) в 16 часов в холле 2 этажа учебного корпуса ЕГУ.

Из интервью Виталия Брусинкого о проекте:

«Весь проект, как одно большое воспоминание из детства. Я вырос в коммунальной квартире, хорошо помню снующих туда-сюда женщин в халатах. Особенно выделялись дамы, одетые в халаты, привезенные из-за границы. Их позы, повороты головы, походка, жестикуляция были выразительно-высокомерными. Сейчас я понимаю, что, возможно, их халаты являлись предметом зависти соседок, что давало им повод для гордости. Халат — традиция уходящая. И поймать ее последние годы во всей красе оказалось делом не из легких. Запечатлеть вымирающий вид домашней повседневной одежды, стало основной задачей проекта.
Для меня в проекте было важно найти и отобразить людей разных по возрасту и социальному положению. Обычное художественное любопытство переросло в целое исследование домашнего гардероба. В домашних нарядах люди порой сливаются со своим интерьером. Это поразительно. И у зрителя не возникает никаких сомнений, что это одежда именно того, кто запечатлен на фотографии.

Мне интересно видеть людей по ту сторону дверей их квартир. Стать соучастником, подсмотреть то, что было скрыто от посторонних глаз. Наши дома, это территория свободы и спокойствия. Вне дома к выглаженности и нарядности нас обязывает социальный статус и этикет. Дома можно забыть об этом. Даже те, кого мы хорошо знаем, дома могут быть совсем иные, не похожие на себя вне его стен. По крайней мере, внешне.

В большинстве своем, в проекте принимали участие малознакомые или совсем незнакомые мне люди. Друзья моих знакомых, знакомые друзей. Эксперимент не всем приходился по душе. Кто-то даже на порог меня отказывался пускать. Но те, кто дал согласие, были очень приветливы и радушны. И это видно и по фотографиям. Все происходило спонтанно. Я впервые попадал в эти квартиры, находил нужное для меня место, фон и снимал, стараясь избежать вычурных поз и томных взглядов, добиваясь естественности и непринужденности домашней атмосферы.
У какой женщины в советское время не было халата? Халат был в домашнем гардеробе каждой, от девочек до бабушек. Но для нового поколения халат имеет другое значение, они его носят в качестве пеньюара или одевают после душа, и это не повседневная домашняя одежда. Традиция носить халат дома изживет себя окончательно. Думаю, это вопрос времени».

Выставка продлится до 20 декабря.


Ссылки по теме:
Сайт Виталия Брусинского

1 комментарий:

  1. я так понимаю, что истоки нужно искать у Августа Зандера и "Новой объективности"? )
    http://www.andrewsmithgallery.com/exhibitions/augustsander/

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 

Контакт

ehuphotoblog@gmail.com Rambler's Top100 Каталог TUT.BY

Трансляции

      

Просмотров за месяц