29 мар. 2013 г.

Сосновская Оля. Праздники.


Феминистская критика утверждает, что женщина, прежде всего, является пассивным объектом взгляда. В патриархатном дискурсе женщина должна испытывать удовольствие от того, что на нее смотрят, ей любуются. Этот фотопроект, с одной стороны, представляет гипертрофированный взгляд, радикально пристальное всматривание, где женщина-образ распадается до невнятного пятна, фактуры. Чем пристальнее взгляд, пытающийся приблизить себе изображение, проникнуть в него, присвоить, тем больше оно удаляется, сопротивляется опознаванию, определению. 

Другая часть фотографий – снимки с праздников, на некоторых из них женщины позируют перед камерой, некоторые сделаны со стороны, но ситуация праздника так и или иначе подразумевает готовность к рассматриванию и демонстрацию себя, и ключевую роль играет скорее не то, кто нажимает на кнопку фотоаппарата, т.к. фотограф не является единственным видящим субъектом, мы находимся в ситуации перекрещивающихся взглядов. Женщина перед камерой принимает позицию соответствующую конвенциям репрезентации женщин в медиа (эротизированного объекта мужского взгляда), подразумевая взгляд, который будет рассматривать ее изображение, как бы объективируя себя сама, подставляясь "мужскому взгляду", ожидая, готовясь к нему.













 Эти фотографии выполнены в рамках курса Альмиры Усмановой Актуальные проблемы современной гендерной теории. Гендерные репрезентации в визуальных искусствах.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 

Контакт

ehuphotoblog@gmail.com Rambler's Top100 Каталог TUT.BY

Трансляции

      

Просмотров за месяц