На ретроспективе будут
представлены видео-, кино- и анимационные работы, выполненные студентами
и выпускниками университета самостоятельно и в рамках таких курсов как Визуальная антропология и документальный кинематограф, Теория и практика фотографии, Современный кино- и телепроцесс.
Кроме того, приглашаем вас на специальный показ документальных фильмов Александра Стельченко Разговоры в перерыве и Татьяны Сецко Не верю (несколько театральных историй и фантазмов) и их обсуждение.
Программа показов
Follow the details
Диана Малиновская, («Визуальная культура и исследования», 3 курс)
2012, 2’19’’, медиа-проект в рамках курса "История и теория фотографии
Во всемирной истории есть бесчисленное множество фотографий и видео известных людей, однако чаще всего мы принимаем их как личностей, которые занимаются лишь своей профессиональной деятельностью, воспринимаем их профессиональный образ. Я же предлагаю обратить внимание на детали их движений, увидеть другой портрет индивида. Проект выполнен в эстетике пиксиализации.
История инвалида
Анастасия Сычук ("Визуальные культурные исследования", 4 курс)
2012
Документальный фильм о том, как живется белорусскому инвалиду после утраты обеих ног.
Диана Малиновская, («Визуальная культура и исследования», 3 курс)
2012, 2’19’’, медиа-проект в рамках курса "История и теория фотографии
Во всемирной истории есть бесчисленное множество фотографий и видео известных людей, однако чаще всего мы принимаем их как личностей, которые занимаются лишь своей профессиональной деятельностью, воспринимаем их профессиональный образ. Я же предлагаю обратить внимание на детали их движений, увидеть другой портрет индивида. Проект выполнен в эстетике пиксиализации.
История инвалида
Анастасия Сычук ("Визуальные культурные исследования", 4 курс)
2012
Документальный фильм о том, как живется белорусскому инвалиду после утраты обеих ног.
Tempo
Наталья
Ненарокомова, "Визуальная культура и креативные
индустрии", 2 курс
2013, 3’29”, экспериментальный
Фильм об индивидуальности и массовости, выполненный в
стиле авангардного кинематографа начала 20-го века. Данная работа является
экспериментом над формой и движением, заключая в себе рефлексию
кинематографического ритма как продукта индустриальной эпохи.
I Fear
Глеб Макеев («Визуальные
и культурные исследования», 2 курс (МА)), Дарья Милющенко
( «Медиа и визуальный дизайн», 4 курс), Анна Савченко
2012, 07’18”, документально-экспериментальный
Фильм о человеческих страхах, играющий с жанрами ужасов и мистики.
Хореографическая
карта Минска
Оля Сосновская («Визуальные и культурные исследования», 2
курс (МА))
Оля Бычкова
2012, 07’26’’, исследовательский / экспериментальный
Попытка
передать те отношения, которые возникают между телом и пространством,
обусловленные архитектурой последнего. Тело исследует такие качества городского
пространства Минска как монументальность, пустынность, статичность, давление
пространства над активностью тела и ее ограничивание, нестабильность
(разрушительные проекты реставраций), жесткая структурированность,
гиперболизированная декоративность и перегруженность знаками власти,
заглушающими голос индивида. Это попытка переживания пространства не через
видение, а через движение, взаимодействие, активное присутствие.
СОВРЕМЕННЫЙ КИНО И ТЕЛЕ ПРОЦЕСС
Все видео-ролики подготовлены в рамках цикла студенческих
работ по курсу "Современный кино- и теле-процесс 2", 2013 (Преподаватели:
Н. Маминов, Р. Романов). Студенты программы “Массовые коммуникации и
журналистика”, 4 курс.
Механические
часы
Василий Белько, Станислав Фурсов, Артур Ковалев, Кирилл
Копылов, 3’50’’
В течении всей
истории человек так и не смог ответить на один из самых кардинальных вопросов
его существования: что такое время? Как научится им управлять? В этой передаче
рассказывается о, бесспорно, крайне важном изобретении человечества -
механических часах. С развитием технологий механические часы потеряли свою
былую значимость , однако оставили за собой ту таинственность, связанную с
понятием времени и определении в нем нас.
Зеркало,
Татьяна Януцевич, Ольга Бабайко, Дарья Захарова, 4’00’’
Без чего
человек чувствует себя неуверенным и уязвимым? Какой предмет заставляет
смотреть на него много раз в день? Он встречается нам на каждом шагу: в
магазинах, кафе, кинотеатрах, машинах и даже телескопах. Зеркала – наши
постоянные спутники и невольные свидетели нашей жизни. Что же они видят в нас?
Метла
Любовь Мейсак, Кирилл Колбасников, Арнест Манкус, 4’18’’
Метла - один
из старейших известных нам инструментов. Однако что мы знаем о его истории?
Какую функцию, помимо очевидной, она способна выполнять? И много ли мы знаем
про те обряды и ритуалы, связанные с метлой? В этом выпуске вы найдёте простые
и сложные ответы на озвученные вопросы и придёте к выводу о том, что, жизнь
намного интереснее, чем нам кажется.
ВИЗУАЛЬНАЯ
АНТРОПОЛОГИЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ КИНЕМАТОГРАФ
Документальные
ролики, снятые в наблюдательной парадигме, выполнены в рамках курса «Визуальная
антропология и документальный кинематограф» (Преподаватели: А. Горных, А.
Пигальская, А. Седура, Ю. Стаюничев, 2012-2013) студентами 2 курса МА
«Визуальные и культурные исследования».
ZНЯТА
Катя Сакович, 2013, 04’30”
Традиция салонной фотографии для семейного фотоальбома возрождается с
возрастающим темпом развития визуальной культуры. Фильм рассказывает о власти и
восприятии: как проходит съемка под взглядом Другого, как меняется герой под
влиянием медиа-шаблонов и как формирует его в кадре фотограф.
Свадьба
Оля Сосновская, 2013, 04’01”
Современный беларусский ритуал свадьбы как противоречие между идеей чистой
и вечной любви, иллюзией изобилия и богатства и исступленным весельем,
условностью и неискренностью родственных связей, воспроизводством традиционных
гендерных ролей.
Lithurgy
Максим Жук, 2011-2013, 03’46”
В этом фильме была проведена попытка зафиксировать образ униатской службы в
небольшом белорусском городе, сделать видимой ее саму и людей, которые ее
составляют. Фильм в меньшей степени стремится показать формальные особенности
службы, ориентируясь главным образом на отражение образа тех верующих, которые
ее исполняют. Хотя история униатской церкви имеет давнюю историю, но в
современной Беларуси ее возрождение и официальное восстановление произошло лишь в 1991 году. При этом в
отличие от православной церкви, которая ярко представлена в современном
белорусском дискурсе и медиапространстве, униатская церковь зачастую
максимально скрыта от взгляда постороннего.
АНИМАЦИЯ
ManuFaktura
Александр (Ace0fredspades) Танана и Ксения (Smotrelaparuraz) Юхнович
2 курс, «Визуальные и культурные
исследования» (МА)
2012, 01’37”, визуально-музыкальная импровизация
Анимация поднимает тему разделения полов и дуальности вообще с зависимостью
и взаимной неотъемлемостью противоположностей.
Социальные ролики, созданные студентами департамента
«Медиа» программы «Медиа и визуальный дизайн» в рамках курса «Прикладная
анимация» в 2013 году.
Измени жизнь к лучшему
Дарья Милющенко, 4 курс
Насилие
Томаш Сугинт , 4 курс
Некомпетентность медицины
Татьяна Горголя, 4 курс
Working Alone Sucks
Мария Тойберман, 4 курс
Дети - не игрушка
Надежда Галицкая, 5 курс
Ваша жизнь в ваших руках
Александра Комар, 4 курс
Будь собой
Анастасия Свириденко, 5 курс
Чистый город
Павел Брек, 4 курс
Позитивное отношение к жизни
Ольга Лученок, 4 курс
SocialMedia
Анна Проценко, 4 курс
Save Water
Виктория Колбасина, 4 курс
Общее время: 7’25’’
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ
Разговоры в перерыве
Александр Стельченко, 2012, 14′30′′, документальный
Опыт негосударственного кинопроизводства в Беларуси конца 80-х - середины 90-х остался сегодня вне поля видимости – то ли незамеченным на фоне стихийных трансформаций того периода, то ли просто нежелательным. На примере деятельности «Артель-Ф», одной из первых и самых успешных независимых студий, в фильме исследуются вопросы творческой автономии в (пост)советском контексте, соотношение роли режиссёра и продюсера, авторского и массового, а также особенности культурной политики государства.
«Не верю» (несколько театральных историй и фантазмов)
Татьяна Сецко, 2012, 34’35’’,
документальный
Этот фильм посвящен проблеме современного
актёрского образования в Беларуси. он был задуман как зеркало, стекло, сквозь
которое можно увидеть различные позиции и попытаться понять их. Исходной точкой
было желание внимательно слушать и наблюдать, поэтому камера здесь не судит и
не оценивает, она лишь фиксирует происходящее.
0 коммент.:
Отправить комментарий